Игры-занятия с песком
Занятия на песке хороши тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир.
При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. На занятиях мы рисуем фигуры на песке, строим картины из песка, разыгрываем сюжеты из сказок («Маша и медведь», «Репка», «Колобок» и др.), играем на свободные темы.
Занятия в песке приносят детям приятное чувство спокойствия и умиротворения.
Также играя на песке с фигурками (люди, животные, деревья и растения, дома и домашняя утварь, транспортные средства, аксессуары, естественные природные объекты), дети могут выразить свои переживания. Так, дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети с неустойчивым вниманием экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву" и проигрывают эти ситуации. Детям, пережившим психическую травму, игра на песке помогает заново пережить травматическое событие и избавиться от связанных с ним переживаний.
Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. |