Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями слуха в школе-интернат обусловлена современными требованиями со стороны общества и государства к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, условиями материальной и культурной жизни, новыми достижениями науки, техники и медицины, нормативно-правовыми актами.
Организация психолого-педагогического сопровождения включает комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий, направленных на:
- выявление детей с нарушениями слуха;
- оценку стартовых возможностей ребенка с нарушенным слухом и определение для него индивидуального образовательного маршрута;
- динамическое изучение ребенка и дальнейший прогноз его развития, обучения и воспитания;
- определение оптимального режима использования индивидуальных слуховых аппаратов;
- подбор и использование различной звукоусиливающей аппаратуры в ходе учебно-воспитательного процесса;
- осуществление коррекционно-развивающей работы;
- оценку и анализ успешности обучения, воспитания и развития. |