Сегодня 26 сентября 2024 года в школе прошло мероприятие, посвященное Международному дню глухих «Я говорю и меня понимают». Познакомили обучающихся с историей появления этой даты. Расширили кругозор, пополняли словарь обучающихся новыми терминами. Прошли интересные игры, где сами ребята изображали буквы из дактильной азбуки и составляли слова. Мероприятиепрошло в формате информ-дайджест.
2023 - 2024 учебный год
25 апреля 2024 года в школе-интернате прошла итоговая речевая конференция на тему «Сказки в нашей речи». Целью речевой конференции это создание условий, которые позволяют совершенствовать произносительные и коммуникативные навыки учащихся, развивать их слуховые восприятия на материале знакомых детям слов, фраз и доступного связного текста. На речевой конференции были созданы условия для расширения произносительных навыков обучающихся. Во время проведения итоговой конференции формируется речевая активность, развивается словесная деятельность, обогащается их словарный запас и совершенствуются речевые навыки.
23 апреля в нашей школе прошло логопедическое мероприятие «Говори правильно» среди 1-4 речевых классов, приуроченное к предметной неделе русского языка. Это замечательное событие, которое способствует развитию языковых навыков и выразительности у детей. Красивая и чистая речь - важный навык, и ребята получили возможность продемонстрировать свои умения. В гости к ребятам приходила весёлая Тараторка, которая очень хотела научиться красиво и чисто разговаривать. Ребята прочитали вдохновляющие девизы своих команд, с удовольствием отгадывали загадки и ребусы, и, конечно же, упражнялись в красивой и чистой речи!
Учитель-логопед: Сабитова Екатерина Геннадьевна
15 февраля 2024 года учителя-дефектологи провели с 1-5 классами речевую олимпиаду на тему «Игры со словами».С обучающимися велась работа по развитию устной речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы. На занятии дети были активные и заинтересованные.
21 декабря в нашей школе прошла речевая олимпиада среди 1-4 «р» классов на тему «Лес зимой». Данное мероприятие это замечательная возможность для детей продемонстрировать свои навыки устного высказывания, овладения лексикой и грамматикой родного языка. Ребята отгадывали загадки, практиковали выразительное чтение, работали с текстом и конечно же нашли время для игр! Участие в таких мероприятиях стимулирует интерес к изучению языка и развивает коммуникативные навыки среди младших школьников.
2022 - 2023 учебный год
В «Истринской школе - интернат» в конце учебного года традиционно проводится итоговая общешкольная речевая конференция.
26 апреля 2023 года прошла итоговая речевая конференция на тему «Город правильной речи». Цель конференции: организация развивающей речевой среды с целью максимальной реализации речевых возможностей детей с нарушениями слуха.
Задачи этого мероприятия продемонстрировать уровень владения обучающимися устной речью в соответствии с программными требованиями; закреплять приобретённые навыки звукопроизношения; развивать самоконтроль за речью; совершенствовать навыки постановки словесного ударения, отрабатывать правильное литературное произношение; формировать умение работать в коллективе сверстников; активизировать творческие способности.
Ребята представили подготовленные домашние задания в виде инсценировок, декламации, описаний. Каждый смог продемонстрировать речевые успехи. Конференция прошла в непринужденной атмосфере заинтересованности, как детей, так и педагогов.
Никто не забыт, ничто не забыто! В преддверии самого значимого праздника нашей страны 9 мая «День Победы», 26 апреля прошла речевая конференция среди 5-8 речевых классов на тему «Города-герои в Великой Отечественной войне». Целью которой являлась демонстрация речевых навыков детей, а также воспитание любви к Родине, уважения к людям, отдавшим жизнь в борьбе за свободу страны. Дети рассказывали о городах-героях, значимых датах и их значении в ходе Великой Отечественной войны.
19.04.2023 г в нашей школе проводилась речевая конференция для учащихся 1-4 речевых классов, «Урок здоровья». Речевая конференция-это праздник речи, содействующий активизации речевого общения детей. Обучающиеся показали заранее подготовленные сюжеты: сценки, ролевые игры, стихи. Далее были проведены речевые конкурсы: игры и задания по развитию и расширению словаря по теме, загадки. Все дети замечательно подготовились к данному мероприятию и показали свои речевые навыки!
28 апреля 2022 года в ГКОУ «Истринская школа-интернат» была проведена итоговая общешкольная речевая конференция «Острова речи» среди обучающихся с нарушением слуха. Цель мероприятия: продемонстрировать уровень владения учащимися устной речью в соответствии с программными требованиями на конец учебного года. Обучающиеся выполняли различные задания на активизацию речевой активности, актуализацию пройденного материала и демонстрацию приобретенных навыков: угадывание сказки и называние героев, собирание пазлов, соотнесение фраз и предложений с картинками, исправление ошибок в предложениях.
28 апреля прошла речевая конференция в начальных классах. Тема «Что такое весна?». Цель данного мероприятия- показать, как ребята владеют навыками связной речи, уточнение и активизация пассивного и активного словаря. Целый год ребята трудились на логопедических занятиях. Ребята активно участвовали в мероприятии и с удовольствием представили над чем работали.
16.02.2022г. в школе-интернате прошла речевая олимпиада «Веселый огород» среди младших классов обучающихся с нарушением слуха. Цель олимпиады: создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе; расширение и обобщение знаний по теме «Фрукты и овощи». Ребята выполняли задания с учетом индивидуальных особенностей каждого: собирали разрезные картинки, раскладывали овощи и фрукты по различным признакам, находили лишний предмет. Обучающиеся активно участвовали в мероприятии и продемонстрировали свои речевые навыки.
16 февраля прошла речевая олимпиада на тему «Веселые буквы» у учеников 1-2 «Р» классов. Ребята отгадывали загадки, ребусы, составляли связные рассказы по сюжетным картинкам. Целью данного мероприятия было закрепление знаний детей об алфавите и звуках.
15 февраля прошла речевая олимпиада среди 3-4 речевых классов на тему «Что такое дружба». Дети отгадывались загадки, весёлые ребусы, составляли рассказы по заданной теме. Олимпиада показала, что ребята знают, что такое настоящая дружба!
8 декабря в школе прошла речевая олимпиада среди 5-6-7 классов. Дети знакомились с понятием о настоящей дружбе. Читали стихи, отгадывали кроссворды, ребусы, составляли рассказы. За каждое верно выполненное задание команды получали вознаграждение. По итогам, были определены победители речевой олимпиады, которые получат похвальные грамоты!
2020 - 2021 учебный год
8 апреля в нашей школе-интернате в классах, где обучаются дети с нарушением слуха прошла ежегодная речевая конференция «Речевой ФортБоярд» в виде квеста. Цель данного мероприятия: продемонстрировать уровень владения обучающимися устной речью в соответствии с программными требованиями. Ребята выполняли следующие задания: разбор слов по составу, составление словосочетаний, восстановление деформированного текста, подбор словосочетаний к картинкам, подходящих по смыслу, определяли правила орфоэпии и расставляли надстрочные знаки. По окончании конференции ребята получили подарки.
16 и 17 февраля 2021г. в нашей школе-интернате в начальных классах обучающихся, имеющих нарушение слуха, прошла речевая олимпиада по теме «В гостях у сказки». Цель данного мероприятия: создание речевой среды для закрепления ранее сформированных произносительных навыков детей с нарушением слуха во внеклассной работе. Ребята выполняли следующие задания: составляли разрезные картинки и слова, воспроизводили речевые высказывания и голоса героев сказок, анализировали характер героев сказок, прочитывали и разыгрывали диалоги. По окончанию олимпиады ребята получили именные благодарности.
В декабре 2020 года состоялась речевая олимпиада в 6х- 11х классах. Тема речевой олимпиады «Язык мой – друг мой». Обучающимися были выполнены разнообразные виды заданий: кроссворды, отгадывание загадок, расстановка пропущенных знаков препинания в тексте, сопоставление пословиц с подходящими к ним картинками. Обучающиеся выполняли все задания с большим интересом. Речевая олимпиада прошла в дружеской, предновогодней атмосфере
В феврале 2020-го года в нашей школе проходила речевая олимпиада, посвященная зимнему времени года «Кабы не было зимы…». Мероприятие проходило среди обучающихся среднего и старшего звеньев.
Основной целью олимпиады было создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе, расширение и обобщение знаний о зиме, её приметах и особенностях. Активизировать общение и речь детей в процессе выполнения различного рода упражнений. Ребятам нужно было хорошо говорить, общаться и правильно отвечать на вопросы. У нас было три команды: «ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ» и «ФЕВРАЛЬ». Они играли в интересные игры, отгадывали ребусы, загадки, выполняли разные интересные задания на карточках и доске и в конце мероприятия месте решали зимний кроссворд. Выполнение вышеперечисленных заданий безусловно побуждало каждого обучающегося на общение, желание донести свою мысль и понять товарища по команде. По мнению ребят, они очень интересно провели время, и хотели бы чаще участвовать в подобных мероприятиях. В конце олимпиады обучающимся были вручены благодарности за участие в олимпиаде.
11 декабря 2019 года в Истринской школе-интернате состоялась речевая олимпиада «В стране выученных уроков» для обучающихся 1-5 классов. Цель олимпиады заключается в активизации речевого общения. Ребята совершили путешествие «В страну уроков». Обучающиеся с интересом выполняли задания разного уровня сложности: работа с картинкой, работа с предложениями, работа с текстом. За каждое выполненное задание ученики получали сюрприз в коробке – слоги, из которых в конце мероприятия были составлены слова (отличник, хорошист). По окончанию олимпиады каждому классу была вручена благодарность за активное участие в олимпиаде.
В «Истринской школе - интернат» в конце учебного года традиционно проводится итоговая речевая конференция. 04 апреля 2019 года прошла итоговая речевая конференция на тему «Весна», задача которой продемонстрировать уровень владения обучающимися устной речью в соответствии с программными требованиями. Цель конференции: активизация речевой и познавательной деятельности, развитие навыка оперативной слуховой, зрительной, моторной памяти. Учащимся были предложены речевые задания разного уровня сложности: квест, загадки, ребусы, вопросы, обобщения, задания на логику мышления. Ребята представили подготовленные домашние задания в виде инсценировок,декламации, описаний. Каждый смог продемонстрировать речевые успехи. Конференция прошла в непринужденной атмосфере заинтересованности, как детей, так и педагогов
Весна! Весна! Ты к нам пришла…
3 апреля 2019 года состоялась речевая конференция среди обучающихся начальных классов.Ребята отгадывали загадки, вспоминали приметы весны и пословицы,названия весенних цветов.
14 февраля 2019 года в школе среди обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (1-4 классы) состоялось ежегодное мероприятие - речевая олимпиада. В этом году была выбрана тема "В гостях у сказки". Ребятам предстояло увлекательное путешествие в мир сказок, знаний, в мир русского языка и русской культуры. Цель мероприятия: сформировать у детей умение наблюдать и анализировать языковые явления, обобщить полученные знания и привлечь к изучению русской культуры. Ребята вспомнили русских писателей, цитировали отрывки из сказок, искали ответы на вопросы викторины по сказкам А.С.Пушкина, обсуждали ребусы и задания. Как всегда, мероприятие вызвало интерес к русскому языку, художественной литературе.
25 апреля 2018 года прошла традиционная речевая конференция «Города Подмосковья». 1 класс рассказал о городе Волоколамск, 2 класс позволил увидеть достопримечательности Звенигорода, а 3 класс показал красоты Истры. Мероприятие позволило сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сопричастность с малой родиной.
21 декабря 2017 года в нашей школе прошла речевая олимпиада для 1-4 классов «В зимнем лесу». Мальчишки и девчонки имели возможность продемонстрировать все свои знания иречевые умения. Они отвечали на вопросы, связанные с темой олимпиады, рассказывали пословицы, приметы зимы. За правильные ответы дети получали призовые жетоны. Были определены победитель и призеры олимпиады.
5 апреля 2017 года прошла речевая конференция, посвященная здоровому образу жизни. Такие важные задачи, как развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие слухового внимания, фонематического слуха и логического мышления, развитие связной устной речи, а так же развитие выразительности речи решались легко и непринужденно на этом мероприятии.
Речевая олимпиада «Земля – наш дом» для учащихся 6 - 11 классов.
Целью олимпиады было создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе; расширение и обобщение знаний о планете Земля.
Одна из важных задач достижения поставленной цели – развивать социально-коммуникативные навыки в совместной дейтельности на основе словесной речи.
Ребята совершили виртуальное путешествие по нашей планете.
Р
ечевая олимпиада«Полезные и вредные привычки». В праздничном мероприятии участвовали учителя слуховой работы, учителя начальных классов и учащиеся 1-5 классов.
Работа по проведению праздника началась задолго до него – на занятиях по развитию слухового восприятия и коррекции произношения.
Дети работали в командах: «Апельсин», «Здоровята», «Улыбка», «Витамин». В речевой олимпиаде обучающимся предлагалось отгадать загадки, кроссворд, собрать разрезные картинки, выразительно прочитать стихотворения по теме олимпиады. Это способствовало формированию устной речи, обогащению словаря. В ходе работы у детей расширились представления о полезных и вредных привычках человека. Все дети приняли активное участие в олимпиаде.
Был оформлен стенд «Полезный и вредный цветок», кроссворд, стенгазета.
Речевая олимпиада «Жители леса» с участием детей подготовительного, 1-5-х классов. Цель данного мероприятия совершенствование устной речи обучающихся.
Детиподготовили выступления по мотивам сказок «Лесной гнет», «Кто лучше поёт?», «Сказка, про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В организации и подготовке речевой олимпиады активное участие приняли педагоги школы.
По окончанию олимпиады детям были вручены сладкие призы.